РФ идет по пути реформ, направленных на построения экономически эффективного демократического общества.
За последние много лет сделано очень много для безопасности пешеходов и самой экономически активной части населения автомобилистов.
Несмотря на внешне непопулярные меры - периодическое ужесточение ПДД, всеми участниками и статистикой отмечается повышение безопасности дорожного движения.
В тоже время законодатели обошли стороной не решенную проблему - колоссальное и ежегодно растущее количество хищений ТС. Это криминальная сфера с годовым оборотом только в Санкт-Петербурге более 3,5 млрд. рублей.
Сложно до конца оценить весь экономический ущерб, наносимый государству и всю массу проблем и горя, испытываемых гражданами. Страхование лишь частично решает эту проблему, по КАСКО застраховано менее 50% ТС и, конечно, угоны значительно увеличивают стоимость страхования для граждан, являясь дополнительной нагрузкой для семейного бюджета.
Сколько времени, сил и средств уходит на борьбу с этими преступлениями у органов полиции? В процессе погони угонщики дополнительно подвергают риску жизни граждан и ряде ситуаций это заканчивается трагедиями. В тех, безусловно, редких случаях, когда органами правопорядка удается поймать угонщиков, более половины судебных решений заканчиваются условным сроком или штрафом.
Корень проблемы лежит в области квалификации статей уголовного кодекса (166) в части "Хищения" и "Угона" и фактическим отсутствии нижнего предела наказания. Невозможно вскрыть квартиру, вынести из нее телевизор и шубу и доказать в суде, что телевизор взял посмотреть, а шубу поносить и обязательно собирался вернуть. Зато практически всегда законодательство позволяет сделать это в отношении автомобиля, что рождает полную безнаказанность за подобные деяния.
В поддержку необходимости ужесточения законодательства за подобные преступления говорит опыт ряда государств на постсоветском пространстве (Грузия, Узбекистан, Казахстан). Они практически полностью искоренили данную проблему законодательным путем.